+7 (495) 580-52-17
Услуги
Комплексная система мониторинга Smart Control

Облако «РТК ЦТ»


Центры
обработки данных

Комплексная система мониторинга Smart Control

Система Smart Control предназначена:

  • Для контроля качества услуг предоставления сетевой, вычислительной и облачной инфраструктуры;
  • Для автоматизации процессов эксплуатации ИТ-инфраструктуры и контроля выполнения указанных процессов;
  • Для обеспечения авторизации и безопасного доступа к компонентам ИТ-инфраструктуры;
  • Для сбора и хранения инвентарных данных.

Система Smart Control предоставляется:

  • Как облачный сервис для корпоративных клиентов - потребителей ИТ-услуг компаний РТК ЦТ и Ростелеком;
  • Как on-premise решение в частной инфраструктуре потребителя.
О системе

Система позволяет:

  • анализировать качество ИТ-услуг, предоставляемых Клиентам;
  • осуществлять мониторинг стабильности работы и отказоустойчивости предоставляемых услуг связи и ИТ-инфраструктуры;
  • предоставлять Клиентам эффективный инструмент контроля за соблюдением показателей SLA;
  • хранить историю инцидентов;
  • сокращать время реакции, анализа причин и устранения сбоев в работе средств связи и ИТ-оборудования;
  • централизованно управлять ресурсами;
  • упростить обслуживание ИТ-инфраструктуры и снизить издержки.

Система автоматизирует следующие процессы:

  • управления событиями мониторинга сетевых элементов, сетей, сервисных платформ, ИТ-систем и ИТ-инфраструктуры;
  • управления инцидентами;
  • управления НСИ;
  • формирования отчетности и статистики;
  • сбора, обработки и хранения инвентарной информации об объектах ИТ-инфраструктуры;
  • приведения конфигураций к целевому состоянию.
Состав Системы Smart Control

Клиентский портал:

  • единая точка доступа для сотрудников потребителя ИТ-услуг к данным мониторинга;
  • визуализация данных мониторинга, полученных через подсистему интеграции;
  • отображение на едином портале информации о состоянии объектов мониторинга;
  • возможность для потребителя самостоятельно отправить заявку об аварии или нарушении качества оказания услуг, проконтролировать ход ее решения, предоставить дополнительную информацию для диагностики и локализации корневой причины проблемы;
  • возможность сформировать статистику и отчетность за выбранный период времени.

Портал эксплуатации:

  • обработка инцидентов от подсистемы мониторинга и заявок от Клиентов, поданных через клиентский портал;
  • регистрация инцидентов о массовых работах, повреждениях;
  • автоматизация процессов обработки запросов (на изменение услуги, сообщения о сбоях, запрос какой-либо доп. информации), процессов управления изменениями и проблемами;
  • оперативный контроль выполнения заявок;
  • формирование нарядов специалистам на проведение ремонтных работ;
  • ведение истории по всем видам операций;
  • просмотр статистических данных и формирование отчетов различных видов, в том числе по работе службы технической поддержки, учет сроков решения и плановых профилактических работ на сети Оператора, расчет нарушений SLA;
  • поддержка прикладных ролей пользователей путем предоставления соответствующих прав доступа;
  • ведение базы нормативно-справочной информации.

Подсистема единого каталога пользователей:

  • централизованное хранилище учетный записей пользователей;
  • управление уровнем/правами доступа для обеспечения безопасности и разграничения прав доступа;
  • обеспечение базовых сетевых сервисов;
  • встроенные инструменты для миграции данных.

Подсистема мониторинга, инвентаризации и управления:

  • проверка и отображение статуса доступности объекта;
  • сбор данных с объектов мониторинга;
  • отслеживание изменений конфигураций объектов мониторинга;
  • сбор инвентарной информации по объектам ИТ-инфраструктуры;
  • возможность удаленного подключения к объектам управления;
  • автоматизированное распространения пакетов программного обеспечения и конфигураций устройств с центрального узла Системы Smart Control;
  • обработка собранных данных;
  • историческое хранение данных;

Подсистема интеграции:

  • Реализация API и поддержка обмена данными с внешними источниками, включая:
  • - системы электронной почты;
  • - системы отправки мгновенных сообщений;
  • - SMS-шлюзы;
  • - внешние системы мониторинга (доступ к значениям показателей, отображение данных мониторинга);
  • - системы Service Desk.

Подсистема Зонтичного мониторинга:

  • получение, обработка и обогащение событий из нижестоящих систем мониторинга;
  • корреляция событий;
  • построение ресурсно-сервисных моделей (РСМ);
  • поиск первопричины сбоя ИТ-сервисов;
  • прогнозирование недоступности ИТ-сервисов;
  • использование консоли отображения, фильтрации и обработки событий операторами / дежурной сменой;
  • интеграция с ITSM-системами в части заведения инцидентов и синхронизации конфигурационных единиц (КЕ);
  • создание информационных панелей (дашбордов) для оперативного отображения состояния ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов;
  • оповещение о сбоях (почта, мессенджеры).

Тарифы и контакты

Для предварительной оценки стоимости использования, можно считать, что стоимость простой (неисключительной) лицензии сроком действия 1 год на использование ПО Smart Control составляет 18 000 рублей 00 копеек. Простая (неисключительна) лицензия на использование ПО Smart Control позволяет осуществлять контроль качественных характеристик одного канала связи и/или одной единицы телекоммуникационного или ИТ оборудования.
По вопросам получения демонстрационной версии и уточнения стоимости лицензии:
Тел.: +7 (495) 580-52-17
E-mail: support-sc@rtk-it.ru